Полный список материалов

Рейтинг отзывчивости арбитражных судов Российской Федерации на электронные обращения граждан

Арбитражный суд Курганской области занял первое место в рейтинге отзывчивости арбитражных судов РФ на электронные письма граждан, который составило Российское агентство правовой и судебной информации (РАПСИ).

Комментируя результаты рейтинга, агентство отмечает, что Федеральный закон от 22.12.2008 N 262-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" дает гражданам право обращаться с запросами по электронной почте в суды всех уровней, а также в подразделения судебного департамента при Верховном суде РФ. Почтовый адрес любой суд или подразделение должны публиковать на своих официальных сайтах. Срок ответа на запрос – 30 календарных дней. Но РАПСИ учитывало ответы, пришедшие и по прошествии 31 дня.

 В каждый из арбитражных судов был отправлен письменный запрос с просьбой предоставить информацию о графике приема руководителя данного суда со специально зарегистрированного для этих целей почтового ящика на сервере gmail.com. Чем быстрее приходил ответ из арбитражного суда, тем выше положение суда в рейтинге.

Первое место в рейтинге занял АС Курганской области, второе место у АС Орловской области, третье место занял АС Республики Калмыкия, время ответов на электронное письмо составило 3, 6 и 7 минут соответственно. Из 24 арбитражных судов, что составляет  21,6% от всех участвовавших в рейтинге, ответ получен не был. Среднее время ответа на электронное письмо составило 4 дня 4 часа 35 минут.

 

С полным рейтингом отзывчивости арбитражных судов РФ на электронные обращения граждан можно ознакомиться http://www.rapsinews.ru/social_ratings/rating-responsiveness-arbitration-rf/